Технические
требования

Для самостоятельной подготовки макета или передачи задания дизайнеру

Технические требования к материалам, предоставляемым для производства полиграфической продукции

1. Перечень предоставляемых материалов.
Для размещения заказа на производство полиграфической продукции Заказчику необходимо предоставить следующие материалы:

1.1. Электронный оригинал-макет.
1.1.1. Предоставляются на следующих электронных носителях, обеспечивающих бесперебойное считывание информации: - CD-ROM; - DVD-ROM; - flash USB; , а также посредством электронной почты и ftp сервера.
1.1.2. В состав электронного оригинал-макета входят следующие материалы: - файлы верстки; - файлы иллюстрации (растровая и векторная графика); - шрифты.
1.1.3. Запрещается использовать одинаковые имена для разных файлов. Все файлы, относящиеся к одному макету, предоставляются единовременно и должны находиться в одной папке.

1.2. Распечатка-прототип.
1.2.1. Необходимо наличие распечаток-прототипов. Предоставляется окончательная распечатка с внесенными исправлениями.
1.2.2. Распечатка на цветном принтере не является цветопробой.
1.2.3. Все полосы распечатки должны содержать следующую информацию: - подпись представителя Заказчика; - информацию о красочности и дополнительных цветах Pantone; - отметки мест фальцовки (направления), биговки, перфорации, клеевого шва и т.д.; - контур вырубного штампа и координаты для сверления отверстий; - области выборочного лакирования, шелкографии, и тиснения; - номера и/или последовательность страниц; - схему сборки для сложных объектов.

2. Общие требования к файлам оригинал-макета.

2.1. Цветовые модели.
2.1.1. Все элементы макета, включая растровые и векторные изображения, должны быть выполнены в цветовых пространствах CMYK, Duotone, Grayscale или Bitmap.
2.1.2. При использовании в макете дополнительных смесевых красок (Pantone, включая металлизированные) в файлах должны быть введены дополнительные плашечные цвета (spot color), имеющие названия, однозначно соответствующие наименованиям красок в таблицах Pantone.


2.2. Треппинг.
2.2.1. Ко всем графическим элементам макета должен быть применен треппинг.
2.2.2. Треппинг объектов должен быть осуществлен в тех приложениях, в которых они были созданы.
2.2.3. Атрибуты Overprint / Not Overprint используются только если это задумано технологически.
2.2.4. Исполнитель не несет ответственность за неправильно исполненный треппинг.

2.3. Параметры цветоделения (для листовой офсетной печати).
2.3.1. Необходимо использовать следующие параметры для офсетных бумаг: - тип генерации черного – GCR; - максимальная толщина красочного слоя – 320% для мелованных бумаг, - максимальная толщина красочного слоя – 280% для немелованных бумаг - диапазон воспроизводимых полутонов – от 5% до 95%.

2.4. Элементы дизайна.
2.4.1. Тонкие цветные элементы должны быть толщиной не менее 0,5 pt. (0,2 мм).
2.4.2. Минимальная толщина линии, окрашенной в 1 цвет – 0,1 pt (0,04 мм);
2.4.3. Минимальный размер шрифта, окрашенного в несколько красок 6 pt для рубленых гарнитур и полужирных начертаний, 7 pt для шрифтов с засечками, декоративных и тонких шрифтов.
2.4.4. Минимальный размер шрифта, набранного вывороткой на цветном фоне, окрашенном в несколько красок 6 pt для рубленых гарнитур и полужирных начертаний, 7 pt для шрифтов с засечками, декоративных и тонких шрифтов.
2.4.5. Важные элементы дизайна должны быть расположены не ближе 5 мм относительно линий реза, фальцовки (биговки) и перфорации.
2.4.6. Для получения глубокого черного должны быть использованы следующие комбинации (CMYK): - 40%:40%:40%:100% - для мелованных бумаг;
2.4.7. Недопустимо применять глубокий черный: - к тексту, который задумывается черным; - для линий на белом (светлом) тонах; - для элементов дизайна на белом (светлом) тонах.

2.5. Форматы файлов.
2.5.1. Электронные оригинал-макеты принимаются в форматах: - Adobe InDesign; - QuarkXPress; - Adobe Photoshop; - Adobe Illustrator; - Corel Draw; - Adobe Acrobat (*.pdf) (без возможности внесения изменений).
2.5.2. Многополосные оригинал-макеты (более 15 стр.) принимаются в форматах: - Adobe InDesign; - QuarkXPress; - pdf-файлы (без возможности внесения изменений).

2.6. Требования к файлам векторного формата.
2.6.1. При подготовке файлов векторного формата должны быть использованы следующие приложения: - Adobe Illustrator; - Corel Draw.
2.6.2. В векторных файлах недопустимо присутствие элементов, использующих прозрачность и эффекты линз.
2.6.3. Недопустимо использование разрешения формирования кривых менее 800 dpi (в масштабе 1:1), рекомендуемое значение 2400dpi.
2.6.4. Все объекты должны принадлежать цветовому пространству CMYK.
2.6.5. При использовании дополнительных смесевых красок (Pantone, включая металлизированные) в файлах должны быть введены дополнительные плашечные цвета (spot color), имеющие названия, однозначно соответствующие наименованиям красок в таблицах Pantone.
2.6.6. Все элементы макета должны содержать треппинг.
2.6.7. Все шрифты должны быть переведены в кривые, либо приложены в отдельной папке, и должны соответствовать требованиям, предъявляемым к шрифтам. 2.6.8. Не использовать внедрения растровых файлов в векторные изображения.

2.7. Требования к файлам растрового формата.
2.7.1. Все растровые изображения должны быть предоставлены в следующих форматах: - TIFF (без путей и JPG компрессии); - Pfotoshop EPS (без JPG компрессии); - DCS 1.0/2.0 (без JPG компрессии).
2.7.2. При подготовке растровых изображений необходимо использовать Adobe Photoshop.
2.7.3. Все растровые изображения должны быть предоставлены в следующих цветовых моделях: - CMYK; - Grayscale; - Bitmap; - Duotone.
2.7.4. При использовании дополнительных смесевых красок (Pantone, вкл ючая металлизированные) в файлах должны быть введены дополнительные каналы (spot channel), имеющие названия, однозначно соответствующие наименованиям красок в таблицах Pantone.
2.7.5. Необходимым и достаточным разрешением полноцветных растровых изображений является 1,5-кратное значение линиатуры вывода, т.е. для линиатуры 175 lpi – 263 dpi.
2.7.6. Разрешение Grayscale и Bitmap изображений должно находиться в диапазоне 600-1200 dpi, рекомендуемое разрешение – 300 dpi.
2.7.7. Файл не должен содержать следующих элементов: - лишних, неиспользуемых в макете, каналов; - неиспользуемых слоев; - лишних путей, за исключением путей по обтравку.
2.7.8. Цветокорректирующий профиль и параметры цветоделения, соответствующие условиям печати, описаны в подразделе «Параметры цветоделения».

2.8. Требования к многополосным (более 15 стр.) файлам верстки.
2.8.1. При подготовке файлов верстки должны быть использованы: - QuarkXPress; - Adobe InDesign.
2.8.2. Размер документа должен соответствовать обрезному формату изделия.
2.8.3. Все элементы должны содержать треппинг.
2.8.4. Растровые изображения (кроме EPS с Clipping Path), должны быть заверстаны в непрозрачные окна (BOX Color-White).
2.8.5. При верстке элементов дизайна навылет необходимо обеспечить запас за обрезным форматом документа: - для листовой продукции – 2 мм; - для многополосной продукции – 5 мм.
2.8.6. При верстке иллюстраций в рамках необходимо, чтобы кадрированное изображение имело запас не менее 1 pt (0,3 мм) со всех сторон.
2.8.7. Во избежание появления муара и других дефектов все изображения должны быть заверстаны в 100% масштабе.

3. Требования к шрифтам.

3.1. Все шрифты должны быть предоставлены только следующих форматах: - Adobe Type 1 (PostScript); - Open Type Font.

3.2. Шрифты, использующиеся в верстке, должны содержать все использующиеся начертания.

3.3. Недопустимо использование несуществующих (имитированных программой) начертаний.

3.4. Шрифты в формате Adobe Type 1 (PostScript) предоставляются в виде 2-х файлов для каждого начертания - файл метрики (расширение .pfm) и файл шрифта (расширение .pfb).

3.5. Шрифты в формате OpenType предоставляются в виде отдельных файлов для каждого начертания (расширение .otf).

3.6. Недопустимо использование функций All Caps и Small Caps (капитель) для перевода строчных букв в заглавные и наоборот.

3.7. Недопустимо использование системных шрифтов и одноименных шрифтов разного формата.

3.8. Исполнитель не имеет собственной базы шрифтов. При изготовлении продукции использует только шрифты Заказчика, после чего шрифты полностью удаляются из «системы управления заказом».

Требования и особенности подготовки файлов для трафаретной печати и отделки

Трафаретная печать, или шелкография, это совокупность технологий, позволяющая наносить краску на различные по толщине, материалу, фактуре подложки. Краски при трафаретной печати наносятся более толстым, по сравнению с офсетом, слоем, что позволяет качественно запечатывать такие поверхности как текстиль, пластик, дерево, металл, стекло, кожа и др.

Так, в шелкогрфии практически невозмоно получить качественной изображение тонких линий (менее 0,25 pt толщиной), качественных растровых изображений, тонких шрифтов с гарнитурой менее 7 pt. С другой стороны, шелкография позволяет печатать светлыми цветами по темному (что практически невозможно в офсетной печати)

Для шелкографии характерны большое разнообразие красок и материалов поверхности в сочетании с широкими возможностями послепечатной обработки (конгревное тиснение, тиснение фольгой).

• Минимально воспроизводимая толщина линии 0,2 мм.

• Рекомендуемая величина треппинга 0,2 мм. Металлизированные краски обычно печатаются последними.

• Растровые изображения печатаются с линиатурой 50 – 80 lpi.

• Для тиснения фольгой минимальная толщина линии 0,3 мм, минимально допустимое расстояние между объектами клише 0,6 мм.

• Минимальная толщина линии для конгревного тиснения 0,8 мм, минимально допустимое расстояние между объектами клише 1,6 мм.

• При разработке макета для трафаретной печати на небумажной подложке, проконсультируйтесь с технологом о применяемых красках, допусках и особенностях технологии.

• Оттенок цвета (например, серый от черного) является в шелкографии самостоятельным цветом (если только специально не оговорена растровая печать). Количество оттенков в макете будет равно количеству цветов для шелкотрафаретнолй печати.

Важно! В случае несоответствия предоставленных файлов нашим требованиям и рекомендациям, мы не гарантируем изготовления качественной продукции и соблюдения первоначально оговоренных сроков выполнения заказа. В случае обнаружения серьезных несоответствий заказ будет приостановлен до выяснения с вами всех неточностей, определения цены доработки и корректировки сроков выполнения.

Файлы для трафаретной печати и тиснения должны быть представлены только в форматах *.eps или *.cdr. и при создании таких макетов все элементы нанесения должны быть только в 100 %-ной величине растровой плотности любой из красок.

Минимально воспроизводимые размеры объектов и пробельных элементов при трафаретной печати — 0,2 мм.

При совмещении красок треппинг — необходим. Рекомендуемая величина треппинга — 0,2 мм. Металлизированные краски обычно печатаются последними.

Любая текстовая информация должна быть переведена в кривые. Размер шрифта — не менее 6 pt. Рекомендуется использовать рубленые шрифтовые гарнитуры (без засечек).

Для тиснения фольгой минимальная толщина линии — 0,2 мм. Минимальное расстояние между объектами — 0,2 мм.

При заказе изданий под вырубку (в том случае, когда заказчик не использует готовую вырубную форму типографии, а создает оригинальный вырубной контур) в типографию необходимо передать макет такого контура, выполненного в одну 100 %-ную краску. Файл должен быть в формате *.cdr или *.eps. Макет контура должен быть выполнен в масштабе 1:1. Расположение вырубных ножей в макете должно обозначаться сплошной линией, а расположение ножей биговальных — штриховой пунктирной.

1. Формат векторных изображений для макета на пакеты: CorelDRAW и Adobe Illustrator.

2. Размер изображения в макете на бумажный пакет должен быть в масштабе 1:1.

3. Текст в макете на бумажный пакет перевести в кривые.

4. Заливки, изображения (в случае печати в край) и растровый фон на бумажном пакете выводить за линию обреза на 3-5 мм. Не размещать важных элементов в рисунке на бумажном пакете ближе 3 мм к линиям резки или биговки (возможно «зарезание» текста или изображения).

5. Импортированные растровые изображения в макете бумажного пакета должны быть в формате CMYK (масштаб 1:1), при этом должны прикладываться сами файлы в TIF или EPS, линиатура растра не менее 300 dpi, текстовые и штриховые – 600 dpi (при размере рисунка в масштабе 1:1)

6. Не помещайте объектов в макете бумажного пакета с помощью OLE или Clipboard.

7. Исключить из макета на бумажный пакет обводку.

8. Для полноцветной печати бумажного пакета используется схема формирования цвета стандарта CMYK, при печати на пакетах по шкале PANTONE, указываетcя номер PANTONE и спецификация по вееру пантонов Pantone Solid Coated. Сумма красок TotalInk не должна превышать 300 %. Растровые полутоновые изображения в макете бумажного пакета должны быть предоставлены с разрешением от 250 до 300 dpi при масштабе 1:1. Фоновый растр в макете бумажного пакета должен быть не менее 5%.

9. Оригинал-макеты на бумажные пакеты принимаются:

  • Adobe InDesign;
  • Adobe Illustrator;
  • Corel Draw;
  • Adobe Acrobat (*.pdf) (без возможности внесения изменений).

10. К оригинал-макетам на бумажные пакеты обязательно должны прилагаться цветная распечатка или макет в JPG .

Крой бумажного пакета

Требования к макетам пакетов в общей части соответствуют требованиям к оригинал-макетам. Однако есть некоторые отличия, на которые необходимо обратить внимание:

1. У пакета, в отличие от листовой продукции, есть бока и дно, которые заливаются (или не заливаются) цветом. Соответственно, цвет заливки боков и дна должен быть указан.

2. Вылет на отворот ручки составляет, в общем случае, не менее 25 мм от верхнего края пакета.

3. Не забудьте, что некоторые виды пакетов собираются из 2-х листов. Соответственно учитывайте линию стыка, если есть переходящий рисунок.

4. На пакетах есть технологическая линия сгиба, расположенная на расстоянии 1/2 ширины донной/боковой складки от нижнего края пакета. Следите, чтобы текст не попадал на нее.

5. Отверстия под кольца пикколо (люверсы) расположены на высоте 1,5 см от верхнего края пакета.